...и это тоже пройдет...
Есть ощущение, что я поем моск преподавателю...))
В своем повествовании роман движется параллельно в двух временных плоскостях. В одной из них мы видим Понтия Пилата и Иешуа Га-Ноцри, ведущих свой диалог, свою линию жизни, свой спор добра и зла. Но в этом диалоге мы четко видим, кто из них представляет добро, а кто зло. А в другой - свиту Воланда творящую бесчинства и зло в Москве. Но это зло творится не на фоне добра, а на фоне еще больше зла. Но, что же есть зло на фоне больше зла? Добро? Выходит, что свита Воланда творит добро, не смотря на то, что их действия можно расценить как зло?
В своем повествовании роман движется параллельно в двух временных плоскостях. В одной из них мы видим Понтия Пилата и Иешуа Га-Ноцри, ведущих свой диалог, свою линию жизни, свой спор добра и зла. Но в этом диалоге мы четко видим, кто из них представляет добро, а кто зло. А в другой - свиту Воланда творящую бесчинства и зло в Москве. Но это зло творится не на фоне добра, а на фоне еще больше зла. Но, что же есть зло на фоне больше зла? Добро? Выходит, что свита Воланда творит добро, не смотря на то, что их действия можно расценить как зло?
Философские понятия света и тьмы, добра и зла неразрывно связаны. Особенно ярко это можно увидеть в разговоре на балконе, произошедшем между Воландом и Левием Матвеем:
«Не будешь ли ты так добр подумать над вопросом: что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли все тени? Ведь тени получаются от предметов и людей? Не хочешь ли ты ободрать все живое из-за твоей фантазии насладиться полным светом? Ты глуп».
Воланд нарочно сгущает краски в своем высказывании, пытаясь по привычке поймать оппонента на его глупости. Однако, если отбросить это крайности, мы видим, что в общих чертах - он прав. Действительно без тьмы не могло бы существовать и света, ведь в мире, где существует лишь один свет, само понятие света теряется, ибо это понятие может существовать лишь в отношении противопоставления “это тьма, а это не тьма, а свет”.
Точно так же и понятия добра и зла неразрывно связаны друг с другом. Вообразим себе мир без зла, лишь добро. Вообразим? Нет, это утопия. Если вокруг лишь одно добро, то оно перестает быть добром, становясь нормой, обыденностью. На фоне этой нормы будет выявлено “большее” добро, несомое кем-то более добрым, чем общая масса людей. А через некоторое время из всех этих добрых людей будет выявлен некто, наименее добрый, который и будет объявлен злым... Ведь само понятие “добрый” не может существовать без своего антагониста - понятия “злой”.
Возвращаясь к нашему миру, можно сказать, что не будь зла, мы бы не увидели на его фоне добро. Не будь тьмы, бы не увидели на ее фоне света. А значит обе стороны этой “медали” должны существовать, подпитывая друг друга.
// хорошее слово — "подспудно"
вы сами выбрали о чем будете писать из романа или выдавалось задание с конкретной тематикой?
Темы выдавались преподавателем. Точнее не так - группу разбили на варианты, каждому варианту дали по 10 тем, из которых надо было выбрать 2 и написать на них сочинение. Саму тему при этом менять нельзя, поэтому такое название и суть - не мой выбор) мой выбор лишь - произведение по которому написано сочинение.
Эту тему, я кстати, выбрала сразу, а вот со второй мучилась долго. В итоге - я прочитала все произведения, по которым были предложенные темы и только тогда выбрала вторую тему.
зато вы осознанно выбрали то, что хотели)
а я теперь сочинения пишу только в дневнике, после школы не приходилось более марать бумагу ими)
Я первую вышку получила так - за бумажку, ничего не помню, что там вдалбливали.
А теперь вот учусь в удовольствие) осознанно и смакуя все эти контрольные и курсовые)